//

Хельсинкские Консультации о непрерывности еврейского присутствия в теле Мессии

Третья встреча Хельсинкских Консультаций проходила в Берлине с 29 июня по 3 июля 2012 года. Её участники подготовили следующее заявление.

 

Хельсинкские Консультации о непрерывности еврейского присутствия в теле Мессии
Берлинское заключение 2012 года касательно Торы
(3 июля 2012 г)

 

Третья встреча Хельсинкских Консультаций о непрерывности еврейского присутствии в Теле Мессии состоялась в Берлине (Германия) с 29 июня по 3 июля 2012г. Основываясь на заявлениях, сформулированных в процессе двух предыдущих встреч (заявление в Хельсинки см. здесь; заявление в Париже см. здесь), исследователи из Франции, Германии, Израиля, России, Великобритании и США, принадлежащие к Католической, Православной, Протестантской и Массианской традиции продвинулись далее в обсуждении ключевых моментов, касающихся еврейского существования в Теле Христа. На нынешней встрече обсуждалась тема:"Евреи- верующие в Йешуа и Тора".

 

Документы, представленные на конференции, подчёркивали невыразимое богатство и глубину Торы, и тот неоспоримый факт, что её исполнение в Йешуа усиливает, а не нивелирует её непреходящее значение. Суммируя результаты встречи, её участники выработали следующее совместное заявление.

 

- Мы, участники Хальсинкских Консультаций, являемся живым свидетельством нового явления - появления евреев, верующих в Йешуа (Иисуса), которые утверждают свою еврейскую принадлежность и признают её теологическое значение. Мы всё более осознаём внутреннюю связь между своей национальной - еврейской - принадлежностью и Торой, той динамической реальностью, которая формировала жизнь еврейского народа на протяжении его исторического развития. Все более и более стремимся мы постигнуть непреходящее значение Торы (Пятикнижия) в свете Евангелия, в рамках существования в теле Мессии.

 

Сложная природа еврейского существования отражает многогранный и парадоксальный характер Торы. Она есть и историческое откровение Бога Израилю, и окно Израиля в вечность Божественную; истина даётся раз и навсегда, но каждое поколение открывает её заново; она формирует человеческие институты и содержит тайну Вселенского порядка; в ней – абсолютность Слова Божия и относительность его постижения человеком; в ней - тленные буквы рукописного текста и вечный, нетленный дух; в ней обозначен особый путь и предназначение народа Израиля и, в то же время, она содержит мудрость, предназначенную всем народам земли.

 

Уже изначально, уникальность Торы не была до конца постигнута многими христианами. И они ограничили её областью, которую определяли как "моральные заповеди", не принимая, так называемые, "гражданский" и "церемониальный" порядок, являющиеся основой еврейской жизни. Часто они воспринимали Тору с точки зрения её дуализма, противопоставляя благодать и закон, веру и поступки, так упуская из виду непреходящие ценности Торы.

 

Последние исследования пролили новый свет на еврейский контекст, в котором существует Йешуа и ранние Его последователи, что оспаривает традиционное христианское восприятие Торы и утверждает новое видение её положительного значения. Ныне, многие, наконец, признают, что Йешуа, Шауль (Павел) и ранние последователи Йешуа, соблюдали, как и все остальные евреи, законы Торы. Эта историческая действительность приводит к важным богословским выводам.

 

Мы, как евреи, верующие в Йешуа, признаём особую связь, соединяющую нас с Торой народа Израиля. Эта же связь с Торой Израиля свидетельствует в Церкви о неотменяемости Божьих даров и призвания народа Израиля (Рим 11:29). Ибо сказал Йешуа:"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить."(Мф 5:17) Мы верим в непрерываемую действительность – значимость, существенность Торы, даже и тогда, когда она исполнилась во Христе. Более того, для нас Христос есть воплощённая Тора, вечная мудрость Отца Небесного во плоти. Он - единственный, во всей полноте жил по Торе, и Он зовёт учеников Своих следовать Его путём.

 

Как евреи, верующие в Йешуа, мы находимся в процессе формирования значения и конкретного смысла – выводов – этой связи, которую мы коллективно ощущаем. Мы все разнимся в своей церковной принадлежности, в своих связях с еврейским сообществом, у нас различное понимание и определение понятия "соблюдать Тору". Некоторые из нас считают, что соблюдение таких мицвот (заповедей) как Шаббат (Суббота), еврейские праздники и кашрут является существенным компонентом следования Торе. Однако, при этом мы все также понимаем, что наша попытка жить истинными учениками Йешуа (согласно учению, данному, например, кратко в Нагорной Проповеди) - является основополагающим принципом соблюдения Торы. Более того, мы понимаем нашу преданность Торе как обязательство содействовать осознанию еврейских корней Церкви.

 

Среди всех наших различий во взглядах и подходах, мы ощутили, в процессе обсуждений и общения, движущую и объединяющую силу Христа, раскрывающуюся в Торе. Продолжая размышлять о роли Торы в нашей жизни, мы надеемся возрастать вместе, как часть еврейского народа и как ученики Йешуа. Мы надеемся также, что подобное осмысление темы найдёт отклик среди других евреев, верующих в Йешуа, и приглашаем их присоединиться к нам на этом пути.

 

Участники Консультаций:

Борис Балтер (Россия)
Жак Духан (США)
Ричард Харвей (Великобритания)
Марк Кинзер (США)
О.Антуан Леви (Финляндия)
Лиса Лоден (Израиль)
О.Давид Нойхауз (Израиль)
Светлана Панич (Россия)
Владимир Пикман (Германия)

 

Источник www.catholic.co.il