//

БПЦ МП заявила, что "Церковь не должна категорично требовать отмены смертной казни"

В ответ на вопросы верующих об отношении к смертной казни и христианском отношения к ней, поступающие в настоящее время в адрес Минского епархиального управления, пресс-служба БПЦ МП дала соответствующее разъяснение, сообщает официальный портал  БПЦ МП.

 

В разъяснении говорится, что в церковном вероучении нет исчерпывающих сведений, которые бы сделали христианское отношение к проблеме смертной казни однозначным. Вместе с тем, сообщается на портале БПЦ МП, под влиянием именно евангельского учения происходят изменения в общественном сознании: целесообразность смертной казни ставится под сомнение и инициируется дискуссия по ее отмене.

 

Пресс-служба БПЦ МП заявляет, что Церковь не должна категорично требовать отмены смертной казни — тем более в обществе, которое в своем большинстве так решительно на ней настаивает, однако напоминает, что на Церкви лежит право печалования по поводу того или иного конкретного случая осуждения к смертной казни. Далее верующим разъясняется, что Церковь свидетельствует о евангельских ценностях, не вмешиваясь в компетенцию судебной и исполнительной власти.

 

Обращения по поводу отношения к смертной казни поступили в Минское епархиальное управление БПЦ МП в декабре в связи со смертным приговором, вынесенным обвиняемым в теракте в минском метро 11 апреля Владиславу Ковалеву и Дмитрию Коновалову. Митрополит католической Минско-Могилевской архиепархии Тадеуш Кондрусевич обратился к президенту Беларуси А. Лукашенко с просьбой ввести мораторий на смертную казнь и помиловать всех осужденных к высшей мере наказания. Православный христианин, поэт и издатель Дмитрий Строцев опубликовал открытое письмо Лукашенко в связи с вынесенным смертным приговором, в котором просит казнить себя вместе с осужденными на смерть по обвинению в совершении терактов или отменить смертный приговор и начать добросовестное рассмотрение дела.

 

В результате взрыва 11 апреля в минском метро погибли 15 человек и более двухсот  получили ранения. Правозащитники указывали на большое количество нестыковок в деле о теракте. Тот факт, что Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалёва быстро арестовали, вызвал скептическое отношение к следственному процессу. При этом утверждалось, что к мужчинам применяли пытки и жестокое обращение с целью выбить признание. Кроме того, отсутствовали улики, доказывающие их причастность Дмитрия Коновалова к взрыву, в частности, на его одежде не удалось обнаружить следы взрывчатых веществ.

 

Источник www.portal-credo.ru