//

Трудные вопросы. Выпуск 53. Нужно ли воспринимать наставление священника после исповеди как слова Самого Христа?

ВОПРОС: Если во время Таинств священник действует «in Persona Christi», то значит ли это, что мы должны воспринимать как слова Самого Христа то, что священник говорит после исповедания грехов в Таинстве Покаяния? А если он говорит что-то противоречащее Учительству Церкви?

 

ОТВЕТ: Священник действует in Persona Christi, от лица Самого Христа, прежде всего в тот момент, когда произносит слова отпущения грехов. Точно так же, он действует in Persona Christi в момент Евхаристической молитвы и в особенности во время пресуществления Пресвятых даров.

 

И точно так же, как в проповеди священник может более или менее свернуть с прямого пути (и в этом случае, конечно, его не следует слушаться), и в конфессионале: если после исповеди наших грехов священник говорит что-то несовеместимое с Учительством Церкви, это не следует воспринимать как слова Христа.

 

Хотя слова священника очень важны для кающегося, они не являются частью материи или формы Таинства Покаяния. Материя включает в себя сокрушение о грехах, исповедание грехов и покаяние, а форма – слова отпущения, произнесенные пресвитером. Советы исповедника входят в обряд Исповеди так же, как проповедь – в чин Мессы. Таким образом, они не наделены аспектом безошибочности.

 

Увещания и наставления священника идут вслед за исповеданием грехов. Священник выступает в них как врач, отец и учитель. И так же, как с человеческой точки зрения бывают врачи, отцы и учителя более или менее компетентные, может случиться и со священниками. Поэтому не является ошибкой выбирать того или иного исповедника по собственному усмотрению. При этом отпущение грехов любым священником, независимо от святости и мудрости, всегда имеет одинаковую ценность.

 

Источник: http://ru.radiovaticana.va