//

Священник усыновил 35 ребят

- Когда меня впервые папой назвали, то не знал, как вести себя. Это было в 2007-ом, когда мы открыли семейный дом. Мальчика зовут Александр. Ему было 7 лет. Знал своего биологического отца, но тот его оставил, - рассказывает отец Михаил, 35 лет.

 

Встречаемся с ним в пятницу, 15 июня, во дворе церкви Покрова Пресвятой Богородицы, на ул. Лычаковской во Львове. Семейный дом "Покрова" расположен в колокольне храма. Там живут 35 ребят от 7 до 17 лет.

 

- Основал дом отец Андрей, - направляемся со священником к входным дверям. На нем черная рубашка с белым воротничком. Сверху черная безрукавка. Обут в сандалии. Русые волосы аккуратно подстрижены. - Сначала учреждение было рассчитано только на 12 детей, но потом расширились. Мальчиков поселяем по три в комнате, приблизительно одинакового возраста. Берем детей из детского дома на улице Таджикской. Там их воспитывают до 7 лет.

 

Поднимаемся на второй этаж. В коридоре бегают дети. Здороваются "Слава Иисусу Христу". В углу на раскладной сушилке развешено белье. Рядом стоит коробка с гуманитарной одеждой.

 

- Отче, отче! - подбегает к отцу Михаилу мальчик лет 10. На нем зеленая футболка и серые спортивные штаны. - А можно мне копочки (бутсы. - "ГПУ") дать? Но те белые. Они мне лучше всего подходят. Не жмут.

 

- Сейчас организуем, - гладит его по светлым волосам. - Наши воспитанники живут полноценной жизнью. Ходят в школу, в кружки разные. Потом уроки делают. В школу хожу каждые два-три дня. Расспрашиваю, не безобразничают ли, как учатся. Большинство детей получают средние оценки. Хотя есть такие, которые даже на олимпиады ездят. Вот нашему Марьяну очень хорошо математика дается, а Богдану - гуманитарные науки. С уроков не убегают теперь. Раньше такое часто случалось. Игорю очень математика не нравилась. Он ее прогуливал. После обеда у детей - свободное время. Больше всего любят в футбол играть. Правда, во время игры могут рассориться или подраться. Но мы стараемся предупреждать такое. Воспитываем их в христианском духе. В случае вины наказываю. Могу на прогулку не взять, заставить извинение определенное количество раз написать.

 

Заходим в одну из комнат. В ней стоят три двухэтажные кровати. Все застелены. Перед окном - стол. На нем лежат детские книги, тетради, фломастеры. Несколько цветных карандашей разбросано. На стенах плакаты с героями мультфильмов.

 

- К нам часто попадают дети алкоголиков, - отец Михаил складывает карандаши на столе. - Первые несколько недель им трудно акклиматизироваться в коллективе. Больше всего их пугает достаточное количество еды. Потому что дома их не кормили. А здесь они имеют всего вдоволь, потому делают себе запасы. На утро часто воспитатели находят под подушками сосиску, булочку или яблоко. Саша попал к нам два года тому назад. Родители закрывали его дома на несколько дней без еды. То он часто голодал. Через два месяца отучили его прятать хлеб под подушкой.

 

Трое детей собираются в коридоре вокруг воспитателя Василия Писарчука, 30 лет.

 

- Смотрите-смотрите, - выкрикивает один из ребят. Держит синие роликовые коньки. - В левом что-то колесо одно не крутится. А в правом вообще вся система заклинила.

 

Писарчук берет ролики. Внимательно их рассматривает.

 

- Ну ясно, - крутит их в руках. - Надо ремонтировать. Кто со мной в гараж?

 

Ребята бегут за воспитателем в гараж.

 

- Кроме меня, в семейном доме есть еще девять работников. Они оформлены у нас официально. Кто-то на кухне работает, детей воспитывает, ремонтом занимается. Приходят и волонтеры. Но после пяти вечера и до самого утра я остаюсь с детьми один. Читаем книги, в игры играем, складываем паззлы, молитвы учим. Можем посмотреть вместе футбол или на компьютере поиграть. Каждого из мальчиков по имени знаю.

 

На кухне дома хозяйничает повариха Мария, 59 лет. Она работает здесь седьмой год. На белой плите стоят две большие кастрюли. На столе вымытые тарелки, ложки и вилки. Женщина за другим столом лепит вареники.

 

- Скоро обед, - поднимает крышку кастрюли. Ложкой размешивает блюдо. - Все готовим сами, собственными руками. Поэтому оно такое вкусное. Вот уже борщ почти готов. На вечер макароны с рыбой приготовим.

 

В коридоре ко мне подходит мальчик лет 9. Он в белой футболке и синих шортах. Тянет меня за штанину.

 

- Дядя, - смотрит большими карими глазами. Русые волосы взъерошены. - Вы напишите в газете, чтобы моя мама не пила. Я ее просил, плакал. Она перестала на немного. А потом снова начала, - разворачивается и бежит в комнату.

 

- Многие дети знают о своих родителях, - отец Михаил становится грустный. - Те, кто не лишен родительских прав, могут наведываться к ним сюда. Другие общаются по телефону. Есть дети, которые прошли через несколько интернатов. Их родителей разыскиваем через соседей, родственников, милицию. Потому что ребенок хочет их знать.

 

Выходим с отцом во двор церкви. Здесь дети играют мячом. Двое ездят на роликах. А еще один - на одноколесном велосипеде.

 

- Эту диковинку нам в Германии подарили, - улыбается отец. - Ромчик как увидел, то оторвать его от того ровера не смогли. Самостоятельно научился на нем ездить. Теперь вон как гоняет.

 

Павел ПАЛАМАРЧУК
Источник: Gazeta.ua