//

ВОЙНА С РОЖДЕСТВОМ: ГОД 2011

Идеология «тоталитарного релятивизма»,, мультикультурности и воинствующего секуляризма, чрезвычайно влиятельная на Западе, стремится полностью подчинить себе общественную жизнь. Одно из препятствий на ее пути – христианские праздники, особенно самый главный (для западного христианства) и самый любимый из них – Рождество.

 

Обозреватель телеканала "Фокс" Джон Гибсон несколько лет назад собрал в книге «Война с Рождеством» многочисленные факты о попытках вытравить из этого праздника всякую память о Христе и христианстве. С его легкой руки словосочетание «война с Рождеством» стало термином. И война эта не прекращается. Самые невинные ее проявления – запрет изображать христианскую символику на рождественских открытках, исполнять традиционные рождественские гимны, выставлять в публичных местах вертепы, устраивать вне церковных стен традиционные рождественские представления. Под запрет подпадает и само слово «Рождество» - тем более, что в английском это слово (Christmas) происходит от «Христос» (Christ): ради политкорректности в официальном обиходе предпочитают выражения «зимние праздники» или «праздничный сезон», рождественские елки переименовывают в «праздничные» и т.д.

 

Отметим кстати, что «политкорректоры», в сущности, пытаются проделать то же самое, что с успехом исполнили большевики. Придя к власти, они сперва отменили все христианские праздники и связанные с ними традиции. Но в тридцатые годы Сталин начал демонстративно возвращать некоторые приметы уничтоженного им мира, приспосабливая их к господствующей идеологии. Так многие приметы Рождества вернулись в быт, но были решительно оторваны от прежнего контекста: зимним праздником стал Новый год.


Рождественская елка символизировала весь мир: наверху - Вифлеемская звезда, ниже - звезды-гирлянды, шарики-планеты и ангелочки, еще ниже - фигурки животных, под елкой - вертеп, изображающий пещеру, где родился младенец Христос, рядом - подарки детям от Того, Кто родился. Новогодняя елка никакого определенного значения не имела - разве что вечнозеленое дерево ассоциировалось с зимой, а звезда на верхушке - с кремлевскими звездами.


Ни младенец Христос, ни святой Николай на советском празднике появиться, конечно, не могли. Поэтому был создан образ Деда Мороза: за основу взяли Санта-Клауса, придали ему некоторые черты Морозко из русской сказки, а в качестве свиты придали ему внучку Снегурочку из одноименной оперы Римского-Корсакова. Но новогоднее настроение - предвкушение добрых чудес - заимствовано у Рождества.

 

Опыт оказался вполне удачным: Новый год стал (и остается) самым любимым праздником в большинстве бывших советских республик, оттеснив Рождество далеко на второй план. Правда, на Западе противники Рождества несколько более стеснены в средствах, чем их советские предшественники. Прямых репрессий против тех, кто хранит верность христианскому празднику, они себе позволить не могут. Поэтому в ход идут всякого рода мелкие кощунства (так, например, в этом году одной из передач канадского телевидения, приуроченных к Рождеству, Богородицу изображала порноактриса Памела Андерсон).

 

В штате Нью-Йорк Батавский школьный округ запретил праздновать в школах Рождество (а заодно и иудейскую Хануку, которая приходится на эти же зимние дни). Школы отныне нельзя украшать ни рождественской, ни ханукальной символикой, а учителям запрещено желать детям веселого Рождества.


То же происходит и в других штатах: в Виргинии будут отмечать «зимние торжества», в Техасе в школе не может появиться Санта-Клаус и запрещено дарить друг другу подарки.

 

В Висконсине сеть магазинов «Mills Fleet Farm Stores» выставила из своих помещений добровольцев знаменитой благотворительной организации «Армия Спасения», потому что они были в красно-белых колпаках Санта-Клауса (потом, правда, владелец сети отменил запрет и извинился).

 

В Мэриленде точно так же со словами: «Рождественские гимны нельзя распевать в государственном учреждении» - выставили из почтового участка группу колядующих.

 

Источник Regions.Ru