//

Трудные вопросы. Кого будет больше - спасённых или осуждённых?

ВОПРОС: В последний день Христос придет судить живых и мертвых. Кого будет больше – тех, кто воскреснет, или тех, кто попадет в ад?

 

ОТВЕТ: Читаем в 5 главе Евангелия от Иоанна: «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения» (5,28-29).

 

Так что воскреснут все. Не некоторые, но все, в том числе и нераскаявшиеся. Но одни воскреснут телом, чтобы войти в Рай, а другие – чтобы отправиться в ад. И блаженство либо мука навсегда охватит не только душу, но и тело.

 

Кого же будет больше – спасенных или осужденных? Этот вопрос был задан и Господу. Поэтому ни один ответ не будет правильнее, чем тот, который дал Он сам. Этот вопрос и этот ответ настолько важны, что Святой Дух побудил евангелиста Луку их записать.

 

«Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.

 

И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.


И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними» (Лк 13,24-30).

 

С одной стороны, Иисус утверждает, что для спасения необходимо определенное усилие. К жизни ведут узкие врата. Он говорит, что многие захотят войти, но не смогут. Это «многие» не означает, что их больше, чем осужденных. Он говорит только, что многие погибнут.

 

Иисус говорит также, что недостаточно участвовать в Евхаристии, чтобы спастись («Мы ели и пили пред Тобою»), и недостаточно слушать проповеди или изучать богословие («на улицах наших учил Ты»).

 

Затем Господь говорит, что другие (возможно, некрещеные) «придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием», - поскольку они поступали по совести и по доброму намерению. Эти слова наполняют надеждой на спасение нехристиан.

 

Евангелист Матфей воспроизводит те же самые слова: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф 7,13-14). Здесь слова Иисуса переданы по-другому: Он утверждает, что «немногие» войдут через тесные врата, а вот в погибель отправятся «многие». Узкие врата означают соблюдение заповедей согласно ответу, данному Господом юноше. Он спросил, что нужно, чтобы войти в жизнь вечную: «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». (Мф 19,17). А широким путем идут те, кто следуют за своими дурными наклонностями и прихотями.

 

Источник:  Радио Ватикан