ВОПРОС: Какова позиция Католической Церкви по отношению ко внутриматочной спирали?
ОТВЕТ: Позиция Церкви по отношению к спирали основана на том, что спираль является не противозачаточным средством, а в полном смысле абортивным средством. Оно не препятствует зачатию, а препятствует закреплению оплодотворенной яйцеклетки в полости матки, провоцируя уничтожение эмбриона.
Конечно, нельзя с уверенностью утверждать, сколько абортов реально совершает женщина, пользующаяся спиралью: во-первых, не зная о том, пара может быть неспособной к деторождению по иным причинам, во-вторых, как правило, пары, пользующиеся контрацепцией, ничего не знают о естественном цикле фертильности и могут вступать в интимную связь только в неплодный период цикла, который гораздо более длительный, чем плодный, то есть зачатия может в принципе никогда не происходить.
Тем не менее, все пары, пользующиеся спиралью, умышленно идут навстречу риску аборта, то есть имеют такое намерение. Это – достаточная причина для того, чтобы отказать в отпущении грехов в случае использования спирали до тех пор, пока женщина не примет окончательного решения никогда не прибегать к этому способу планирования семьи. Ведь между неабортивной контрацепцией и намерением аборта – большая разница. Запрет Церкви на контрацепцию направлен на защиту супржеской любви. А запрет на использование спирали направлен на защиту зарождающейся человеческой жизни.
Если пара применяет неабортивную контрацепцию, она совершает тяжкий грех против шестой заповеди. В случае же спирали пара согрешает не только против шестой, но и против пятой заповеди – «не убий», - что наделяет грех еще большей тяжестью.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/Articolo.asp?c=685279
сайта Радио Ватикана