//

Трудные вопросы. Будет ли наше тело в Воскресении таким же, как сейчас?

ВОПРОС: «Как мы воскреснем? Будет ли наше тело таким же, как сейчас, только преображенным?»

 

ОТВЕТ: Ответ на вопрос о нашем воскресении можно найти в Первом послании к Коринфянам: «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших».(15,20). У нас будет тело, подобное Его телу, то есть больше не подчиненное потребностям этого тленного мира, но тело прославленное и преображенное --для жизни во славе, для жизни вечной.


Вот что говорит святой апостол Павел: «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.


И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело». (35-38).


И еще: «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе» (15, 42-43).


«Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.


И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.


Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления». (15,48-50).


«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.


Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие». (15, 51-53).
Мы прочитали утверждения апостола Павла, вдохновленные Святым Духом. Утверждения, но не описание. Однако ответ, данный Священным Писанием, ясен: наше тело воскреснет, но оно будет славным. А значит, оно не будет подчиняться более биологическим потребностям и пространственно-временным рамкам.


В том же, что касается идентичности нашего тела, то оно будет тем же самым, что и сейчас. Как писал святой Фома Аквинский, если бы оно не было тем же самым, то тогда нельзя было бы говорить о «воскресении».
Сам воскресший Иисус позволил к Себе прикоснуться. Святой Фома говорит в связи с этим: «Согласно его природе, к славному телу можно прикоснуться, однако в силу сверхъестественных особенностей к нему не может прикоснуться тело неславное. Поэтому святой Григорий утверждает: «Господь показал ученикам, что можно прикоснуться к Его телу, прошедшщему через закрытые двери, чтобы показать: после Воскресения Его тело – такое же по своей природе, однако не такое же по своей славе».
 

Источник: radiovaticana.org

 

На вопросы читателей отвечает русская служба Радио Ватикан - rus@vatiradio.va, почтовый адрес для вопросов -  – Русская служба Радио Ватикана, 00120 Ватикан.

 

Цикл "Трудные вопросы"

Трудные вопросы. Когда придет последний день, все ли умрут?
Трудные вопросы. Можно ли причащаться без предварительной Исповеди?
Трудные вопросы. Можно ли исповедоваться у разных священников?
Трудные вопросы. Как победить страх "плохой Исповеди"?
Трудные вопросы. Если Бог предопределил нашу участь, зачем вообще продолжать мир?
Трудные вопросы. Почему Церковь за аборт отлучает, а за убийство - нет?
Трудные вопросы. О реинкарнации
Трудные вопросы. Грех ли проживать вместе до брака, соблюдая целомудрие?
Трудные вопросы. Правда ли, что Адам прожил 930 лет?
Трудные вопросы. Что значит -- хула на Святого Духа не простится?
Трудные вопросы. Что означает отлучение от Церкви?
Трудные вопросы. Она -- католичка, он -- разведенный православный. Возможен ли брак?
Трудные вопросы. Нормально ли для христианина бояться смерти?
Трудные вопросы. Протестанты и апостольское преемство
Трудные вопросы. Как Бог может быть единым и в то же время Троицей?
Трудные вопросы. Почему не могут приступать к Причастию разведенные, вступившие в новый брак?
Трудные вопросы. Видит ли дьявол наши мысли?
Трудные вопросы. От кого произошли люди?
Трудные вопросы. О незаслуженной любви Бога

Трудные вопросы. Откуда взялась жена у сына Адама и Евы?