//

Тинтин – католический герой

Последнее кинематографическое творение Стивена Спилберга сфокусировало внимание зрителей на персонаже, созданном в 1929 году бельгийским художником Эрже. Вы уже догадались, что речь идет о Тинтине, репортёре с характерным белым чубом, которого во всех приключениях сопровождал фокстерьер Милу. Католический словарь (Dictionnaire amoureux du catholicisme, Париж, Плон, 2011) называет его рыцарем без страха и упрека, любящим всё таинственное и всегда готовым прийти на выручку слабым. Создатель Тинтина провел детство в католическом колледже Св. Бонифация, принимал участие в скаутском движении, что нашло свое отражение в духе и приключениях его книжного героя. Однако Тинтина нельзя назвать явным католиком: он никогда не молится и не ходит в церковь. Но его желание помогать ближнему, неопределенный возраст и равнодушие к женскому полу приближают Тинтина к образу ангела, сошедшего с небес, чтобы вступиться за сирот и вдов. Эрже через своего персонажа в цикле «Тинтин в стране Советов» выступает против коммунизма, но в то же время критикует американских капиталистов и их сподручников. А в рассказе «Тинтин в Конго» единственным положительным персонажем выступает миссионер в сутане с белым капюшоном, который открыл школу для местного населения и лечит больных.


Тинтин – это сверхъестественный герой, живущий в реальном мире, хотя и несколько поэтизированном и карикатурном. Его друзьям не чужды слабости: виски – для капитана Хэддока, кости – для фокстерьера Милу, прикладная наука – для профессора Турнесоля. Однако все они готовы поставить свои желания на второй план, если дело касается спасения ближнего. Так случается в рассказе «Дело Турнесоля», в котором профессор отказывается от своих изобретений, потому что их могут использовать во вред человека.


Первые 8 выпусков, рассказывающих о приключениях репортёра, вышли в приложении «XX век для детей» к католической газете «XX век» (Le Vingtieme Siecle). Но затем Бельгия была оккупирована немцами, и детское приложение было упразднено. Только в 1944 году, после освобождения Бельгии, истории Тинтина возобновились, выходя независимым журналом. В России альбомы комиксов о путешественнике-репортёре не выходили до 1993 года по причине их антикоммунистического характера. На сегодняшний день в продаже можно найти некоторые из его историй, но полная сага еще ждет своего издателя.

 

Источник Радио Ватикана