//

Глава УПЦ МП звинуватив УГКЦ в розпалювані релігійних конфліктів, прозелітизмі і контактах з УПЦ КП

Як повідомляє офіційний сайт УПЦ МП на соборі РПЦ у Москві керуючий справами УПЦ митрополит Бориспільський Антоній оголосив доповідь Глави УПЦ МП митрополита Володимира (Сабодана) про життя Української Православної Церкви.

 

У своїй доповіді Глава УПЦ МП звинуватив Главу УГКЦ у контактах з УПЦ КП, також відповідальність за міжрелігійні конфлікти на Сході України, спровоковані московськими православними Глава УПЦ МП переклав на плечі УГКЦ, окрім цього великою проблемою для митрополита Володимира виявилось існування української греко-католицької діаспори у країнах Заходу.

 

Пропонуємо увазі читачів уривок доповіді у якій висловлено вищезгадані звинувачення. Уривок подаємо мовою оригіналу.

 

«В 2012 году т.н. УПЦ КП направила официальные обращения к Предстоятелям Поместных Православных Церквей, а также к главам Римско-Католической Церкви, Церкви Англии и Украинской Греко-Католической Церкви с просьбой о признании действительности таинства крещения, совершенного в расколе. Поместные Православные Церкви, которые в течение всего времени существования церковных разделений в Украине оказывают последовательную поддержку канонической Церкви, и в этот раз отказались от каких бы то ни было контактов с этой раскольнической группировкой. Более того, представители Поместных Церквей, прибывшие в Киев в июле 2012 года на торжества по случаю 20-летия Харьковского Собора, в беседе с православными журналистами изложили свою позицию относительно таинств, совершаемых в расколе, а также рассказали об опыте других Поместных Церквей в уврачевании церковных разделений.

Братское общение с представителями Поместных Православных Церквей еще раз открыло перед нами всю сложность проблемы раскола и с богословской, и с канонической, и с пастырской точек зрения. Думается, что нам следует учитывать опыт других Поместных Церквей в поисках путей преодоления церковных разделений в Украине.


На обращение т.н. УПЦ КП никак не отреагировали и лидеры других христианских конфессий. В Киеве не было получено ответов ни от главы Римско-Католической Церкви, ни от главы Церкви Англии. Лишь глава Украинской Греко-Католической Церкви верхвный архиепископ Киево-Галицкий Святослав Шевчук направил в адрес т.н. УПЦ КП официальное письмо, в котором заявил о фактическом признании таинства крещения, совершаемого в «УПЦ КП». Таким образом, УГКЦ стала единственной конфессией, оказавшей фактическую поддержку украинским раскольникам. Тем самым УГКЦ нарушила принципы, которые выработаны в ходе как православно-католического, так и межхристианского диалога в целом. В рамках этого диалога стороны обязуются не вступать в официальные контакты с теми церковными группами, которые не имеют канонического признания. Поэтому, например, Православная Церковь не поддерживает контактов с раскольническими группами внутри Католической Церкви, надеясь на то, что и официальные представители католической стороны откажутся от контактов с группами, не имеющими общения с мировым Православием.

Эта ситуация заставляет нас сказать несколько слов и о межхристианском и межрелигиозном взаимодействии в современной Украине.


Украина — это многоконфессиональное государство. Наша Церковь последовательно выступает за сохранение и укрепление в Украине межконфессионального и межрелигиозного мира. Украинская Православная Церковь входит во Всеукраинский совет церквей и религиозных организаций, который является представительским межконфессиональным консультационно-совещательным органом, участвующим в разработке проектов нормативных актов по вопросам церковно-государственных отношений. Украинская Православная Церковь стремится в сотрудничестве с другими религиозными общинами Украины вырабатывать согласованную позицию по актуальным проблемам современной общественной жизни.

Вместе с тем в последние годы возникали и осложнения в сфере межконфессиональных отношений. В частности, были конфликты между представителями Украинской Греко-Католической Церкви и нашими общинами на территории Белоцерковской и Винницкой епархий. Следует сказать, что сегодня, в отличие от рубежа 1980-90-х гг., взаимоотношения между православными и греко-католиками в Украине в целом являются не такими напряженными. Возникают лишь отдельные недоразумения, главной  ...

Вместе с тем в последние годы возникали и осложнения в сфере межконфессиональных отношений. В частности, были конфликты между представителями Украинской Греко-Католической Церкви и нашими общинами на территории Белоцерковской и Винницкой епархий. Следует сказать, что сегодня, в отличие от рубежа 1980-90-х гг., взаимоотношения между православными и греко-католиками в Украине в целом являются не такими напряженными. Возникают лишь отдельные недоразумения, главной причиной которых, на наш взгляд, являются попытки Греко-Католической Церкви создавать и развивать свои структуры в регионах с преобладающим православным населением. Слава Богу, сегодня нам удалось не допустить нарушений общественного порядка и конфронтации на религиозной почве. Однако опасность возникновения такого противостояния сохраняется. Еще раз подчеркнем, что Украинская Православная Церковь настаивает на том, что в Украине должны последовательно реализовываться те принципы, которые были выработаны в ходе православно-католического диалога. В частности, Баламандские соглашения 1993 года прямо осуждают прозелитизм во взаимоотношениях между православными и католиками. И мы настаиваем на том, что этот принцип должен соблюдаться и Украинской Греко-Католической Церковью.

Однако, несмотря на все эти сложности, мы верим, что Господь не оставит нас и Сам откроет нам путь и к уврачеванию церковных разделений в Украине, и к сохранению межконфессионального и межрелигиозного мира.
Еще одним серьезным вызовом для Украинской Православной Церкви является ситуация с пастырским окормлением украинской диаспоры. По данным Министерства иностранных дел Украины, в настоящее время за пределами Украинского государства проживает до 20 миллионов украинцев и лиц, имеющих украинское происхождение. Странами дальнего зарубежья со значимым украинским присутствием являются, прежде всего, Канада (1 млн. 200 тыс.), Соединенные Штаты Америки (по разным оценкам, от 900 тыс. до 2 млн.), Бразилия (600 тыс.), Аргентина (300-350 тыс.). Сегодня кроме украинских эмигрантов, вынужденно покинувших родину в результате военных и политических потрясений ХХ в., все больший процент украинцев в диаспоре составляет так называемая трудовая миграция. С начала 1990-х годов в связи с экономическими проблемами Украину покинули около 7 миллионов наших соотечественников, большая часть которых сегодня постоянно проживает за рубежом. Поток трудовой миграции был направлен, главным образом, в страны Западной Европы. Заметное количество украинских мигрантов проживает сегодня в Италии (по разным данным от 200 до 700 тыс.), Испании (от 100 тыс.), Португалии (от 50 тыс.), Греции (более 30 тыс.) и других странах.


Кроме прямой пастырской обязанности заботиться о своих верующих, для Украинской Православной Церкви актуальность этого вопроса вызвана также присутствием за рубежом греко-католических церковных структур. Нередко православные украинцы, оказываясь за рубежом, в стремлении сохранить свою национальную и культурную идентичность начинают посещать греко-католические храмы. Также в последнее время наблюдаются попытки украинских раскольников (в частности, «УПЦ КП») организовать свои приходы в диаспоре. Все это не может не вызывать у нас обеспокоенности. Мы должны задуматься над выработкой более эффективного механизма пастырского окормления украинцев в диаспоре.»