//

Иисус держит в Своих руках судьбу Церкви всех времен. Общая аудиенция 5 сентября

Судьба Церкви – в руках у Христа, и для того, чтобы понять ее направление, для христиан нет другого способа, как молитва. Во время общей аудиенции, которая после летнего перерыва вновь состоялась в Ватикане, в зале Павла VI, Бенедикт XVI продолжил свою “школу молитвы”, сосредоточив катехизическое наставление на Книге Откровения.

 

Можно быть самым одиноким и печальным человеком на земле, но, если молишься, получаешь утешение в трудные минуты и учишься любить Бога, ощущать дружбу Христа, и уже не можешь обойтись без молитвы, в той постоянной динамике любви, которая изменяет жизнь. Таково послание, которое Бенедикт XVI извлек из Книги Откровения. Папа сжато представил три ее раздела, составляющих первую часть. В первом разделе главными действующими лицами являются собрание и чтец, который излагает верным послание, открытое Иисусом евангелисту. Это начальные строки, в которых собрание погружается в молитвенную атмосферу, или, как указал Папа, настраивается “слушать говорящего к ним Бога”:

 

“Наша молитва должна быть прежде всего слушанием Бога, Который говорит к нам. Погруженные в многословие, мы мало привычны слушать, особенно подготовить себя внутренне и внешне к молчанию, чтобы быть внимательными к тому, что хочет сказать нам Бог. Кроме того, эти строки учат нас, что наша молитва, зачастую только о просьбах, должна быть вместо этого в первую очередь хвалой Богу за Его любовь, за дар Иисуса Христа, принесшего нам силу, надежду и спасение”.

 

“Постоянная молитва пробуждает в нас чувство присутствия Господа в нашей жизни и истории, а Его присутствие поддерживает нас, направляет и дарит нам огромную надежду даже среди самых мрачных событий; кроме того, любая молитва, даже в самом беспросветном одиночестве, вовсе не является выражением замкнутости, она вовсе не бесплодна, но является источником жизненной силы, питающей все более совершенную и последовательную христианскую жизнь”.

 

Во втором разделе Христос приближается к собранию, давая Себя увидеть общине, говоря к ней и действуя. Перед читателем предстают образы, которые Дух вызывает в Иоанне. Это момент созерцания, в котором преобладают образы света и огня, символ любви Бога, Его вечности, Его победы над злом.

 

В третьем разделе чтец предлагает собранию послание, в котором Иисус говорит от первого лица. Это послание адресовано семи Церквам Азии, но которое, – заключил Бенедикт XVI, – следует считать обращенным “к Церкви всех времен”:

“Все Церкви должны внимательно слушать Господа, открываясь к Духу, как настойчиво просит Иисус, повторяя семь раз: ‘Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам’. Собрание слушает послание, побуждаемое к покаянию, обращению, усердию, возрастанию в любви, получая направление пути”.

 

Источник: radiovaticana.org