//

Глава УГКЦ: Как противостоять русскому миру? Очень просто - строить украинский

Сколько в Аргентине у вас было верующих и сколько среди них аргентинцев?

 

В Аргентине сегодня живет около трехсот тысяч украинцев, из которых 160 тысяч - греко-католики. К сожалению, из-за нехватки духовенства мы в реальном контакте лишь с десятью тысячами. Для меня эти цифры были таким показателем, что нужно сделать.

 

Люди, с которыми мы сегодня работаем, состоят в смешанных браках, есть аргентинцы, не имеющие никаких украинских корней.

 

Более того, за время своего епископства в Аргентине я принял в своей епархии трех римо-католических священников, аргентинцев по происхождению, которые хотели служить по нашему обряду. Это значит, что есть чрезвычайный интерес к нашему обряду. Кроме того, есть на сегодня три семинариста украинского происхождения, но никто из них не говорит по-украински. Поэтому у меня сразу возникла мысль перевести наш богослов, а то как иначе они будут проповедовать?! Целый год я занимался переводом литургических текстов.

 

ОДНАЖДЫ Я ЧУТЬ НЕ ПЕРЕЕХАЛ ОБЕЗЬЯНУ

 

Вы уже несколько раз упомянули, что в Аргентине много путешествовали. Куда и зачем?

 

В Аргентине я был епископом-миссионером два года, но не имел автомобиля и не мог ездить сам, поэтому передвигался на автобусе. Хорошо, что у нас есть такие добрые украинцы - владельцы перевозочной компании, они мне бесплатно предоставляли билеты. Я по меньшей мере раз в неделю должен был ехать тысячу двести километров в одну сторону и тысячу двести - назад. Я так ездил в тот приход, который обслуживал, из моего кафедрального храма в Буэнос-Айресе. То есть это были лишь душпастырские поездки.

 

В те места, куда нельзя было доехать автобусом, меня часто возили прихожане.

 

Буквально месяц назад я получил автомобиль (я так радовался), а теперь должен оставить своему преемнику. (Смеется. - Авт.)

 

Расскажу один случай. Однажды, когда ехал в приход, я пережил два интересных момента. Я чуть не переехал обезьяну. Представьте себе, такой здоровенный черный самец перебегал мне дорогу. Я не понял, что это такое бежит, потому что никогда не видел бегущей обезьяны. Когда бежит собака или кошка, то поднимает вверх голову, а обезьяна прячет голову между передними конечностями, поэтому я подумал - что-то бежит задом наперед. А это оказалась обезьяна. Я бросился тормозить и едва не наехал на нее.

 

А возвращаясь назад, видел как кто-то переехал крокодила. Вот такие миссионерские дороги Аргентины.

 

Человек, когда получает какую-нибудь высшую должность в своей жизни, как правило, меняет манеру общения с окружающими. Измените ли вы стиль общения сообразно вашему статусу?

 

Стиль общения, видимо, не изменится, потому что он зависит от человека. Есть такая латинская поговорка: honores mutant mores - почести меняют нрав. Я всегда старался, чтобы мои почести никогда не меняли моего нрава. Возможно, изменится некий механизм общения, поскольку изменится ритм моей жизни, и это может внести какие-то коррективы, но мне бы очень не хотелось что-то менять.

 

ЧИТАЮ “ЧЕРНОГО ВОРОНА”, НО ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ ПОДЕЛЮСЬ ПОЗЖЕ

 

Что из художественной литературы читаете?

 

Я всегда, когда приезжаю в какую-то страну, прошу подобрать мне десяток книг, которые я должен был бы прочитать в той стране. Так было в Аргентине, в Италии.

 

Последняя книга, которую я начал читать, здесь в Украине, - это «Черный Ворон» (Василия Шкляра. - Авт.), недавно ставшая такой сенсационной.

 

И уже составили впечатление?

 

Я пока не хочу ими делиться.

 

УГКЦ всегда была государство-строительной церковью. Как известно, наша соседка Россия строит так называемый «русский мир». Как вы намерены противодействовать его построению?

 

Я так ждал этого вопроса. Очень легко - строить украинский мир.

 

Оксана Климончук

Источник: УНИАН