//

Электромобиль для Папы

Папу Бенедикта XVI считают консерватором, но эта оценка не верна по отношению ко всему тому, что касается техники. Так, например, зал аудиенций в Ватикане освещается при помощи солнечной энергии, а немецкий Папа охотно ездил бы на электромобиле. В настоящее время службы Святого Престола ищут поставщиков. Если об охране окружающей среды говорит сам Папа, это звучит совершенно по иному. «Сохранение Творения» - такой формулировкой Ватикан подаёт хороший пример. Уже 2 года на крыше большого зала аудиенций работает солнечная батарея Photovoltaik, которая вырабатывает энергию для освещения аудитории и кафетерия. С недавних пор Святой Отец думает даже об электрическом папамобиле. Об этом сообщает «Вашингтон пост» и другие средства массовой информации США, ссылаясь на кардинала Джованни Лайоло. «Это была бы значимая демонстрация экологической ориентации Бенедикта XVI»: говорит губернатор града Ватикана, церковный деятель, регулирующий светские и хозяйственные дела. «Если бы кто–то мог предложить стабильно и эффективно работающий электромобиль, то Ватикан приобрёл бы его».

 

«Идея электрического папамобиля, работающего от солнечной батареи вовсе не нова», - говорит Милан Нитцшке, представитель боннской фирмы Solar World. которая в своё время предложила Ватикану Photovoltaik. « Впервые пожелание появилось 2 года назад, когда на нашем предприятии была разработана солнечная энергоустановка», - сообщает Нитцшке. То, что кардинал Лайоло подхватил эту идею во время представления Святому Престолу книги о солнечных проектах, стало для Нитцшке неожиданностью: «Очевидно, Ватикан всерьёз рассматривает идею с электромобилем».

 

Лайоло конечно заказал бы транспортное средство так же у Solar World. «Всё это конечно хорошо, но уж слишком, - «притормаживает» руководитель фирмы Франц Асбек, - мы производим солнечные батареи, но никак не машины. Однако в Ватикане имеется достаточный экологически чистый источник энергии для электротранспорта не вырабатывающего СО2. Наша солнечная установка вырабатывает 200 кВт, что вполне достаточно, что бы наряду с аудиторией легко снабжать солнечной энергией несколько электромобилей, удовлетворяющих требованиям охраны окружающей среды».

 

 

По сообщению «Вашингтон пост», прежде, чем устремления Папы будут реализованы Ватиканом, должны отпасть всякие сомнения относительно вопросов безопасности. Так личная охрана опасается относительно недостаточной скорости папской машины, которая вместе с бронированием, пуленепробиваемыми стёклами и батареями весила бы минимумс 4 тонны. Это как раз те самые взаимоисключения, присущие электротранспорту. Трудности возникают и с дальностью пробега, которая при быстрой езде у такой машины составит едва более 50 километров. Возможно, Папа поддержит идею гибридного автомобиля, как это планирует «Мерседес» на основе нового S-класса. Папа мог бы ехать до 30 километров на электрическом ходу, и только потом бы включался бензиновый двигатель.

 

Сегодняшний ватиканский автопарк состоит из пожирателей бензина

Папе вряд ли можно ставить в вину желание ездить на экологически чистом служебном электромобиле. Ведь особая экономичность не актуальна для папского автопарка. С 2007 года Папа торжественно проезжает по площади Святого Петра в перестроенном кабриолете «Мерседес G500», который без бронирования и спецоборудования глотает 14, 7 литра бензина. Бронированный Мерседес S-класса или ML, оснащённые пуленепробиваемыми стёклами, вряд ли расходовали бы меньше горючего.

 

 

У придворного поставщика в Штуттгарте пожелание Папы находит понимание. Предприятие, которое уже с 1930 года поставляло в Ватикан автомобили «Нюрбург» ещё для Папы Пия XI, приняло идею электрификации, как положено в Штуттгарте, со всей серьёзностью. «Почему, собственно, нам не должна удаться попытка электрифицировать один из наших внедорожников? Тем более в единичном экземпляре? - задаётся вопросом начальник отдела развития Томас Вебер,- Мы находим захватывающей идею электрического папамобиля. И в этом мы с Ватиканом едины. У нас уже есть первые идеи».

 

 

Перевод с немецкого: Анатолий Чистов, Ратцингер-Информ

 

Источник: Ратцінгер-Інформ