//

Бенедикт XVI: Свидетельствовать собственной жизнью, что Бог близок к человеку

Говорить о Боге миру означает “возвещать главное”: что Бог – это не абстрактная идея, а любовь, которая приближается к человеку через Иисуса. Об этом говорил Святейший Отец Бенедикт XVI в своем катехизическом наставлении во время общей аудиенции утром 28 ноября, состоявшейся в зале Павла VI.

 

Вопрос Папы прост, но крайне важен для тех, перед кем стоит задача возвещать Евангелие: как сегодня говорить о Боге? Подводя итог своему наставлению, Папа сказал: нужно дать им понять, что Бог “не является соперником нашей жизни”, а скорее “гарантом величия человека”, Тем, Кто близок человеку, любит и спасает его: “Следовательно, Бог – это вовсе не какая-то далекая гипотеза о происхождении мира, и не какой-то математический разум, очень далекий от нас. Бог интересуется нами, любит нас; Он лично вошел в реальность нашей истории, Он сообщил о Себе, и даже облекся в плоть и кровь”.

 

Чтобы привести пример того, как можно говорить о Боге, Папа призвал смотреть на мир так, как смотрел на него Иисус во время Своей земной жизни. “Из Евангелий мы знаем, – сказал Святейший Отец, – что Иисус интересовался каждой человеческой ситуацией, погружался в реальность мужчин и женщин Своего времени”. И в свой черед “ученики, жившие рядом с Иисусом, толпы, окружавшие Его, видят Его реакцию на самые разные проблемы, видят, как Он говорит, как Он ведет Себя”: “Этот стиль становится важным ориентиром для нас, христиан: наш способ жить в вере и любви и есть способ говорить о Боге сегодня, потому что показывает достоверность, реализм того, что мы говорим словами, которые являются не только словами, но демонстрируют реальность, истинную реальность”.

 

Еще один пример Папа привел из св. Павла: “Первая реальность заключается в том, что Павел говорит не о философии, которую он развил, не об идеях, которые он где-то нашел или придумал, – он говорит о своей жизни, о Боге, Который вошел в его жизнь, говорит о реальном, живом Боге (...) Вторая реальность состоит в том, что Павел (…) не желает создать себе команду поклонников, не желает войти в историю как глава некой школы великий знаний, не ищет себя, но возвещает Христа”.

 

Эти примеры показывают, что “говорить о Боге – значит прежде всего четко представлять себе, что мы должны нести мужчинам и женщинам нашего времени”: “Поэтому, для того, чтобы говорить о Боге, требуется близость с Иисусом и Его Евангелием; это предполагает наше личное и реальное знакомство с Богом и сильную страсть к Его замыслу спасения, не поддаваясь искушениям успеха, но следуя методу Самого Бога. Метод Бога заключается в смирении, – Бог стал одним из нас, – этот метод осуществлен в Воплощении, в простом доме Назарета и в Вифлеемской пещере, метод притчи о горчичном семени”.

 

В конце общей аудиенции Папа напомнил о приближающемся времени Адвента, как на особый период, помогающий “вновь открыть для себя важность веры в Христа”, и принимать “страдания со взором, обращенным на Иисуса Младенца”.

 

Источник: http://ru.radiovaticana.va