//

Бенедикт XVI: Бог многократно умножает даже самое маленькое наше проявление любви

В полдень 29 июля перед чтением богородичной молитвы Angelus Святейший Отец Бенедикт XVI, обращаясь к паломникам и верным, собравшимся во дворе летней папской резиденции Кастель Гандольфо, предложил толкование воскресного Евангелия. В этот день читался отрывок из Евангелия от Иоанна, в котором говорится о чуде умножения хлебов.

 

«Дорогие братья и сестры, – сказал Бенедикт XVI, – в сегодняшнее воскресенье мы начинаем чтение шестой главы Евангелия от Иоанна. Она открывается сценой умножения хлебов, которую Иисус затем разъясняет в синагоге Капернаума, указав на Самого Себя как на «хлеб», дарующий жизнь. Утоляя голод многотысячной толпы, Иисус действует точно так же, как вскоре после этого Он будет вести Себя во время Тайной Вечери: «взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел» – гласит Евангелие (Ин 6,11). Эта повторяемость темы «хлеба», который разделяется между всеми, и Его благодарения (ст.11, по-гречески eucharistesas), напоминают о Евхаристии, Жертве Христа ради спасения мира.

 

Евангелист отмечает, что Пасха, – праздник– была уже близко (ср. ст. 4). Взор обращается к Кресту, дару любви и к Евхаристии, к увековечиванию этого дара: Христос соделывает Себя хлебом жизни для людей. Святой Августин комментирует это так: «Кто же, если не Христос, есть хлеб небесный? Но, дабы человек мог вкушать ангельский хлеб, Господь ангелов сделался человеком. Если бы не это, мы не имели бы Его тела; не имея же Его тела, мы не вкушали бы хлеба алтаря» (Проповедь 130,2). Евхаристия – это вечная, постоянно повторяющаяся великая встреча человека с Богом, в которой Господь становится нашей пищей, отдает Себя, чтобы преобразовать нас в Себя Самого.

 

В эпизоде умножения хлебов упоминается о присутствии некоего мальчика, который, узнав о том, что нечем накормить всех этих людей, отдает то немногое, что у него есть: пять хлебов и две рыбы (ср. Ин 6,8). Чудо происходит не из воздуха, по мановению руки, но из первого же скромного стремления поделиться тем, что этот простой мальчик имел с собой. Иисус не просит у нас того, чего мы не имеем, но показывает нам, что, если каждый предложит то немногое, что имеет, может происходить все новое и новое чудо: Бог способен умножать даже самое маленькое наше проявление любви и делать нас участниками Его дара. Толпа была поражена чудом: она видит в Иисусе «Пророка, Которому должно придти в мир», но делает выбор в пользу хлеба насущного, который только что все вкушали, и Господь, «узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один» (Ин 6,15). У Иисуса нет ничего общего с земными царями, властвующими над своими подданными; Он – Царь, Который служит человеку, склоняется над человеком, чтобы накормить его и утолить не только физический голод, но прежде всего голод духовный, жажду обрести правильное направление, смысл в жизни, истину, – жажду Бога.

 

Дорогие братья и сестры, попросим Господа дать нам осознать, что важно питаться не только хлебом, но и любовью, истиной, Христом, телом Христовым, преданно и сознательно участвуя в Евхаристии, чтобы быть теснее связанным с Ним, поскольку « не мы, вкушая, изменяем внутри себя евхаристическую пищу: это она изменяет нас таинственным образом. Христос нас питает, соединяя с Собой; Он привлекает нас в Себя» (Постсинодальное обращение Sacramentum caritatis, 70). А также помолимся о том, чтобы никто не испытывал недостатка в хлебе, необходимом для достойной жизни, и о том, чтобы существующие в мире неравенства были устранены не орудиями насилия, но солидарностью и любовью.


Вверим себя Деве Марии, призывая на нас самих и на наших близких Её материнского заступничества».

 

Источник: Радио Ватикан