//

Бенедикт ХVІ: Власть Иисуса – это власть истины и любви, и она никогда не прейдет

Власть Иисуса – это власть истины и любви, и она никогда не прейдет, – подчеркнул Папа утром 25 ноября, в ватиканской базилике, во время Мессы, которую он возглавил по случаю Торжества Христа Царя. Папе сослужили шесть новых кардиналов, созданных в Консистории, состоявшейся накануне: монс. Джеймс Харви, архиепископ Папской Базилики св. Павла-вне-Стен; маронитский Патриарх Бешара Бутрос эль-Раи; Верховный архиепископ Сиро-Маланкарской Церкви Баселиос Клеемис Тоттункал; архиепископ Абуджи (Нигерия) Джон Олорунфеми Онаийекан; архиепископ Боготы (Колумбия) Рубен Салазар-Гомес; и архиепископ Манилы Луис-Антонио Тагле.

 

Это Торжество помогает нам понять, действительно ли Иисус является царем нашей жизни, привлекает ли нас Его любовь, или же мы увлечены властью и ценностями этого мира. Папа призвал обратиться взором “в будущее, или, лучше, в глубину, к высшей цели истории, которой станет окончательное и вечное царство Христа”, когда “в полной мере проявится Его господство” и Он придет “судить всех людей”. На земле Иисус избирает путь унижения и креста. Народ ждет Мессию другого типа, который решал бы проблему несправедливости с помощью насилия, и остается разочарованным. Даже Его ученики, “разделяя жизнь с Иисусом и слушая Его слова, думали о политическом царстве, установленном также при помощи силы”:

 

“В Гефсимании Петр обнажил свой меч и начал бороться, но Иисус остановил его (ср. Ин 18,10-11). Он не желает, чтобы Его защищали оружием, и лишь хочет исполнить до конца волю Отца, и установить Его царство не оружием и насилием, а кажущейся слабостью любви, дарующей жизнь. Царство Божье полностью отличается от земных царств”.

 

“Власть истинного Мессии, – сказал далее Папа, – власть, которая никогда не прейдет и не будет разрушена, – это не власть земных царств, которые появляются и исчезают, но царство истины и любви. Тем самым мы понимаем, что царство, возвещенное Иисусом в притчах, и явленное открыто и недвусмысленно перед римским прокуратором, – это царство истины, единственное, которое наделяет все сущее светом и величием”.

 

Тот, кто следует за Христом путем креста, участвует в Его царственности: “Своей жертвой Иисус открыл нам путь к тесному общению с Богом: в Нем мы стали истинными приемными сынами, и тем самым можем участвовать в Его царствии над миром. Таким образом, быть Его учениками означает не позволять себе прельщаться мирской логикой власти, но нести в мир свет истины и Божьей любви”.

 

Следовательно, Торжество Христа Царя – это настойчивый призыв “обращаться вновь и вновь к царству Божию, к господству Бога, Истины в нашей жизни”: “Мы призываем Его каждый день в молитве “Отче наш” словами “Да придет царствие Твое”, что означает сказать Иисусу: Господи, сделай нас Твоими, живи в нас, собери человечество, рассеянное и страдающее, дабы в Тебе все подчинялось Отцу милосердия и любви”.

 

В заключение, обращаясь к шести новопоставленным кардиналам во время последней Консистории, Папа призвал их “давать свидетельство царству Божию, истине. Это значит всегда ставить на первый план приоритет Бога и Его воли перед интересами мира и его властей”: эта задача требует “любить до конца, отдавая свою жизнь за дорогих нам людей”.

 

Источник: Радио Ватикан