//

«Не было «публичного» Войтылы и «частного», - постулатор Иоанна Павла ІІ

Процесс, который закончится 1 мая беатификацией Папы Римского Иоанна Павла II, показал, что жизнь бывшего понтифика не было поделена на общественную и частную. Постулатор этого дела сказал, что процесс «стал подтверждением полной прозрачности жизни Иоанна Павла ІІ, как человека и как священника». Такое же мнение выразил монс. Славомир Одер на конференции в прошлую пятницу в Риме. «Не существовало «публичного» Войтылы и «частного»» сказал он. По словам монсеньора, СМИ не «создавали» приятного, ревностного и чуткого Папу. Эти качества были сущностью его личности.

 

Процесс также показал, что источником энергии, энтузиазма и глубины Святого Отца были «встречи с Богом, любовь к Христу и уверенность в Господней любви к нему». Постулатор рассказал, что Кароль Войтыла однажды сказал: «Они пытаются понять меня со стороны [...] но меня возможно понять лишь изнутри». Молитва была «воздухом, которым он дышал, водой, которую он пил, пищей, которая питала его». Монсеньор Одер добавил, что он молился до последнего часа агонии. Многие свидетели подтвердили, что для Иоанна Павла II: «Первым заданием Папы для Церкви и мира была молитва». «Именно благодаря молитве, его дела приносили плоды» сказал монсеньор Славомир. Когда понтифик попросил сотрудников предложить решение для конкретных проблем, и те отвечали, что не сумели найти ответы, он повторял: «решения будут, когда мы начнем больше молиться».

 

Открытый к истине

Монсеньор Одер отметил еще одну черту Иоанна Павла ІІ «говорить правду без страха». Его внутренняя свобода была также выражена в отречении от материальных благ, продолжил постулатор, назвав Папу «человеком радикальной бедности».

 

Он рассказал свидетельство из Кракова о том, как люди по несколько раз подряд стирали новую одежду, чтобы та выглядела, как бывшая в употреблении, благодаря этой хитрости Кароль Войтыла принимал ее (одежду) в подарок и не говорил отдать эти вещи бедным. Его внутренняя свобода показывалась также и в отношениях с другими людьми, сказал монсеньор. Папа был человеком, умеющим принимать критику, и не избегал трудных и неудобных ситуаций - ни из-за страха перед властями во время его пребывания в Польше, ни из-за страха перед общественным мнением во время своего понтификата.

 

Успех никогда не был его целью, сказал монсеньор Одер. Его целью скорее было: «провозглашать истину Евангелия и охранять истину о человеке». Из этой свободы, продолжил он, которая была укоренена в его отношениях с Богом, и родился его лозунг: ««Не бойся», как начало и девиз его понтификата».

 

Монсеньор Одер описал Папу как человека, который искал близости с каждым. «Войтыла, рано потерявший семью, обладал очень сильным чувством семьи и знал человеческое тепло», - сказал он. И эти семейные ценности он расширял за пределы Церкви. Монсеньор Одер рассказал о встрече с еврейской женщиной, которая сказала ему, что теряла отца дважды: «В первый раз, когда умер ее биологический отец, а во второй со смертью Иоанна Павла II».

 


Открытый к страданиям

Крест это еще одна составляющая жизни Войтылы, которую не следует упускать из виду, сказал монсеньор Одер. Он вспомнил, как Папа переносил страдания «с достоинством и в тишине, которая говорит больше слов». Постулатор добавил, что «Миллионы людей в мире сохранили в памяти сюжет по телевидению о Папе в его личной часовне, где он молился, обнимая крест во время службы Страстной пятницы». Монсеньор Одер сказал, что беатификационный процесс не был просто «бюрократической экспертизой». Этот процесс, по его словам, добавил «интенсивности и силы» к уже известным чертам Папы Иоанна Павла ІІ, и перед людьми, проводившими процесс, открыл много новых фактов и свидетельств.
 

Источник www.zenit.org